Еще лет 40 назад в журнале «Наука и техника» я читал о водородной технологии. Если использовать водород для заправки автомобиля, то получается практически идеальное топливо: продуктом сгорания является дистиллированная вода, вернее ее пар. Но было и остается много «но», и первое из них это стоимость. Другого метода добычи водорода, чем электролиз не придумали, а тратить недешевое электричество на технологию с мизерным к.п.д. просто безрассудно. Плюс к этому еще и безопасность: очень уж он горюч, этот водород.
Но прошло время, бурно развивающейся ветроэнергетике потребовались технологии, аккумулирующие энергию, вот и вспомнили о водороде. Только решили использовать не сам водород, а полученный из него метан, т.е. главную составляющую природного газа. Назвали эту технологию «Power to gas» (энергия в газ). После получения метана безо всяких вредных примесей, его используют точно так же, как и природный газ, с тем же оборудованием и трубопроводами. Заманчиво, оборудование не должно быть дорогим, электричество бросовое (процесс работает только при избытке энергии), технология хранения и распределения отработана, сети и емкости в наличии. Ну а конечная себестоимость…
Подробнее можете прочитать в статье «Power to Gas: немцы делают газ из ветра» на сайте Немецкой волны
Еще читать:
Источник: http://www.dw.de/power-to-gas-немцы-делают-газ-из-ветра/a-16895845 |