Используя энергию ветра для зарядки автомобилей,
ветроэнергетика завоевывает место не только в производстве электроэнергии, но и
транспортный сектор. При этом преследуются цели по защите окружающей среды и
надежного электроснабжения.
Электрический привод средств передвижения сам по себе не
является решением природозащитных проблем. Энергия для этой цели должна быть
возобновляемой. Иначе это только новая упаковка для старого товара. Ведь в
общем балансе необходимо учитывать выбросы и отходы при производстве энергии
традиционным способом. Ветроэнергетика является местным, неисчерпаемым
источником, который надолго избавит от зависимости от импорта нефти и газа. В
настоящем рейтинге в Соединенных Штатах ветроэнергетика определяется как
исключительный источник для электроснабжения всех средств передвижения и
получила высшие балы за эффективность и экологическую чистоту.
Ветроэнергетические установки Германии производят достаточно энергии. Введение в эксплуатацию новых ВЭУ мощностью
45 000 МВт на суше и 10 000 МВт на море выглядит вполне реалистично. Они
должны произвести 150 миллиардов киловатт/часов
в год без выброса углекислого газа и без радиоактивных отходов.
Достаточно уже двух-трех миллиардов киловатт/часов чтобы привести в движение
миллион электрических транспортных средств.
Пример: Электромобиль потребляет 20 киловатт/час
электроэнергии на 100 километров пути, что соответствует приблизительно двум
литрам бензина. При средней мощности и пробеге 15 000 километров в год
затрачивается 3 000 киловатт/часов в год, что соответствует потреблению
среднего домашнего хозяйства семьи из четырех человек. Армада из миллиона
электромобилей требует максимум 3 миллиарда киловатт/часов в год, это
составляет 0,5% нынешнего потребления
энергии Германии.
Ветроэнергетика и электротранспорт могут отлично дополнять
друг друга при организации сетевого управления.
При достаточно большом парке электромобилей, которые подключаются дома,
а может быть и на работе к электрической сети, множество децентрализованных
пунктов питания могут быть объединены в виртуальную систему электроснабжения.
Такая развитая концепция под названием «Vehicle to Grid (V2G)» (автомобиль к сети) могла бы способствовать интеграции растущего числа ветрогенераторов в
систему электроснабжения. Перевел с немецкого Александр Гавришев
Источник: http://www.wind-energie.de/infocenter/publikationen/broschueren-flyer |