ФундаментФундамент для сухопутных установок. Большинство
фундаментов для установок на твердом основании создаются плоские фундаменты.
Они состоят из бетона и стали. При слабых подстилающих породах дополнительно
делается свайное основание. Фундамент защищает установку от просадки и
опрокидывания. Если башня не расчалена, фундамент воспринимает также боковые
нагрузки на установку. Форма фундамента, в зависимости от типа башни, может
быть восьмиугольной, круглой или крестообразной. Соединение башни с фундаментом
производится с помощью фундаментной вставки. Здесь существуют различные
концепции: простой фланец, двойной фланец , коробчатая система и т.д. Фундамент для установок морского базирования.Фундаменты, также как и электрические коммуникации, установок
морского и сухопутного базирования значительно отличаются друг от друга в
техническом и экономическом плане. Фундамент для оффшорных установок могут
состоять из бетона, стальных свай и многоопорных структур. Опыт эксплуатации
нефтяных платформ показывает, что коррозия в открытом море не является главной
проблемой и при электрической защите от коррозии такой фундамент может
прослужить более 50 лет. На выбор типа фундамента влияет много факторов:
глубина, течения, высота волны, ледяная опасность и все они очень важные. Бетонный короб При таком виде фундамента
установка фиксируется на морском дне весом самого фундамента. Этот метод
позаимствован у строителей мостов.
Погружной короб изготавливается в сухом
доке из стали и бетона, транспортируется судном к месту установки и после
погружения заполняется гравием и песком. Преимуществом таких бетонных коробов
является большое сопротивление при подвижке льдов. К недостаткам следует
отнести высокую стоимость при больших глубинах. Такие фундаменты опробованы только на мелководье ( глубина
меньше 10 м), на больших глубинах ее применение экономически нецелесообразно. Односвайные структуры ( стальная труба или монолит). Односвайные структуры из стали являются самыми простым методом для оффшорных
фундаментов. Они состоят из стальной трубы, которая вбивается в морское дно.
Этот метод особенно целесообразен для
установок класса от 2-х до 3-х МВт при глубине около 20 метров и для класса от
3-х до 5-и МВт при глубине около 15 метров. Они устанавливаются относительно
просто и быстро. Но для этого необходимо сооружать копер для забивания свай. В процессе
забивания возникает большой шум, который может сильно навредить морским
млекопитающим, например дельфинам и морским свиньям. Эта проблема может быть уменьшена за счет уменьшения
времени беспокойства животных и
применения антишумовых мероприятий. При каменистом дне такие конструкции не
находят применения. Cтруктуры треножной и ферменной конструкции. Конструкции на трех, четырех ногах или имеющие решетчатую
структуру применяются на больших глубинах( более 20 м) и для ветрогенераторов с
установленной мощностью менее 5 МВт. Этот метод применяется при сооружении
буровых платформ. Башня ВЭУ связывается с рамной конструкцией, выполненной из
труб, и распределяет нагрузку на несколько ног или на решетку, которые крепятся
или к коробу, или к сваям. Для свайного закрепления может применяться меньшее сечение,
чем при односвайном, что делает процесс забивания свай значительно проще.
Баккет-фундаментБаккет-фундамент (от англ. bucket–ведро) представляет
собой стальной стакан, перевернутый вверх дном. Этот стакан устанавливается на
морское дно, а потом из него окачивают воздух. Создавшийся вакуум втягивает
стакан в морское дно Баккет-фундамент используется только при гомогенных
грунтах. Для его установки не требуется
забивка свай. Поэтому такой метод более щадящий для окружающей среды. После
окончания срока службы фундамент очень легко демонтируется с помощью подачи в
стакан сжатого воздуха. Плавающий фундамент.При глубине более 50-ти метров тяжело установить фундамент,
жестко закрепленный за грунт. Поэтому возникла мысль сделать плавающие
фундаменты. Плавающий корпус закрепляется за дно с помощью тросов. В
нефтедобывающей отрасли накоплен немалый опыт эксплуатации таких фундаментов.
Но при внедрении такой технологии при строительстве морских ветропарков следует
учесть то обстоятельство, что на платформу будут действовать значительно
большие силы. Перевод с немецкого Александра Гавришева.
Источник: http://www.wind-energie.de/infocenter/technik/konstruktiver-aufbau/fundament |